Интервью с QA гуру: все об аутсорсинге тестирования программного обеспечения (Часть II)

|

После проведенного интервью с руководителем QA отдела компании XB Software Александром Райским, мы получили дополнительные вопросы от наших клиентов, партнеров и потенциальных заказчиков. И мы опять обратились к QA тимлиду, чтобы он поделился особенностями аутсорсинговой работы QA отдела в подробностях. Читайте в новом интервью о специфике работы наших тестировщиков с заказчиками, о видах отчетности, самых популярных видах тестирования и не очень, а также гарантиях, которые предоставляет команда QA.


QA команда девушек

— Какая существует отчетность по тестированию?

— В теории существует два вида отчетности — промежуточные отчеты о качестве продукта и финальные отчеты. Так же их можно разделить на то, для кого такой отчет составляется: для заказчика, менеджера проекта или технического тест-менеджера. Для проектов, в которых мы проводим единичные сессии тестирования, мы предоставляем финальные отчеты о качестве продукта в том или ином разрезе, например отчёт по функциональному тестированию или отчёт по тестированию безопасности. В проектах, где у нас идёт длительное сотрудничество более полезным становится ежемесячный отчёт о проведённой работе, и периодические отчёты о качестве продукта,на данный момент — это уже по запросу заказчика. Также предоставляются артефакты по тестированию, такие как тест-кейсы, чек-листы и юз-кейсы, разработанные совместно с заказчиком.

— Насколько критично для заказчика, чтобы над тестированием одного проекта работали тестировщики, которые уже успели поработать в одной команде?

— Да, для заказчика, как и для нас, это важный критерий. Так мы уверены, что совместная работа сразу будет максимально эффективной. Для новых сотрудников, тех, кто еще не пересекался на проектах, мы стараемся организовать совместные задачи, такие как: проведение семинаров, обучение молодых сотрудников и другое, что в конечном итоге хорошо влияет на работу в команде в целом.

— Как поддерживается обратная связь с заказчиком во время работы?

— Всё зависит от того, как удобнее держать связь клиенту. Есть примеры работы в проектах по самым разнообразным сценариям и обратной связи. От самых редких случаев, когда клиент ждёт в конечном итоге готовый оттестированный продукт, до ежедневных видео-звонков по скайпу и постоянной отчетности в виде репортов того, что делал каждый QA в течении дня на его проекте. Мы также стараемся снизить количество людей в команде до оптимального, чтобы не раздувать штат для клиента и в случаях, когда это возможно, оставляем работать каждого QA напрямую с клиентом, под периодическим контролем лида. Все тестировщики выделенной QA команды владеют английским на достаточном уровне, чтобы общаться с англоговорящими заказчиками.

— Насколько важно юзабилити-тестирование и как часто его заказывают клиенты?

— Очень важно, если мы говорим о каком-то онлайн-сервисе или сайте онлайн- магазина, рекламном сайте-визитке и, в целом, любом продукте, который должен самостоятельно привлекать клиентов, а после привлечения удержать, показать себя во всей красе удобным, понятным и легким в использовании. Если же говорить о пользовательских, или кастомных, продуктах, которые заказываются у нас непосредственно под определенные нужды заказчика, то здесь важно не столько юзабилити в общем понимании, сколько привычность интерфейса для самого заказчика, который будет им пользоваться.

— Насколько часто применяется метод тестирования фокус-группой?

— Это достаточно трудозатратный вид тестирования с привлечением людей со стороны и длительным этапом подготовки анализа. В сравнении с другими видами тестирования применяется достаточно редко. Хотя для своих внутренних продуктов мы его периодически используем, так как такая оценка приложения конечными пользователями достаточно показательная и наглядная. Клиенты же интересуются, но к сожалению, пользуются такой услугой реже, чем, например, юзабилити-аудитом.

— Тестируете ли вы продукт без спецификаций? Как это происходит?

— Да, такое тестирование называется исследовательским тестированием. Хотя, конечно, совсем без требований редко бывает. По крайней мере видение того, как должно работать приложение, мы имеем. Также важную часть составляют наши дефолтные чит-листы в которых расписывается тот или иной элемент, функциональность и возможные варианты тестирования, а также наборы тест-кейсов для проведения базового тестирования. Обычно это происходит таким образом: клиент обращается к нам с продуктом, который давно и долго разрабатывается, часто достаточно сумбурно и никто в команде разработки не представляет целиком, как должно работать приложение. В начале мы разговариваем с клиентом и по максимуму узнаём, как должно вести себя приложение, что ожидать от него и что ожидает от нас заказчик. Потом методом иследовательского тестирования мы изучаем приложение, составляем тестовую документацию, добавляем пункты, о которых говорит заказчик — и вот у нас уже есть спецификация для тестирования. Иногда даже на это нет времени, и мы просто берём приложение и терзаем его, пока не найдем все более-менее важные дефекты.

— Какие вы даете гарантии качества выполнения тестирования?

— Мы гарантируем качество проведённого тестирования в соответствии со спецификаций и требованиям к продукту. С целью обеспечить максимальное качество тестирования, мы ведём постоянный диалог с клиентом, тесно сотрудничаем с командой разработки на всех стадиях жизненного цикла ПО, постоянно расширяем кругозор и повышаем мастерство наших QA специалистов.

— Как клиенту минимизировать риски, к примеру, выделенный на проект тестировщик заболел, а свободных ресурсов нет?

— Клиент полностью избавлен от этих рисков на самом начальном этапе. Мы специально разрабатывали организацию отдела таким образом, чтобы риски такого плана как болезни и прочее никак не смогли повлиять на работу. В команде всегда имеется запасной игрок, который готов прийти на помощь в трудную минуту или подменить отсутствующего временно специалиста.

Надеемся, что нам удалось ответить на интересующие вас вопросы в полной мере. Ждем ваших комментариев и отзывов!

C полным списком услуг по тестированию, которые оказывает наша команда, вы можете ознакомиться здесь.

The following two tabs change content below.
Светлана Гордиенко

Светлана Гордиенко

Маркетолог XB Software с большим опытом в области интернет-маркетинга. Увлекается юзабилити и стремится создавать полезный контент, отвечающий интересам ИТ-аудитории.