Проведение фокус-групп в рамках тестирования UI

15_FocusGroup_2
Фокус-группа — это метод исследования, при котором группа пользователей приглашается для принятия участия в тестировании пользовательского интерфейса. Как правило, пользователи, которым предлагается оценить удобство интерфейса, являются потенциальными клиентами.

Проведение интервью с пользователями ведется по заранее подготовленному сценарию. Пользователю ставятся вопросы либо задачи, которые ему необходимо выполнить при работе с интерфейсом приложения. Все действия пользователя, реакция на определенные элементы интерфейса, его реплики и эмоции записываются на аудио и видео носители для дальнейшего анализа.

Главная задача проведения фокус-группы заключается в увеличении показателя юзабилити сайта.

Метод фокус-групп может применяться на этапе тестирования прототипа интерфейса приложения для сбора и анализа первоначальных мнений об интерфейсе и доработке элементов, которые вызывают вопросы. А также на этапе тестирования интерфейса рабочего приложения, по результатам которого предлагается список рекомендаций по его улучшению.

Проведение фокус-групп позволяет лучше понять особенности поведения конечных пользователей, что невозможно достичь другими методами.

Ниже представлен пример тестирования UI, проведенного нашей QA командой с привлечением фокус-группы:

После того, как тестирование фокус-группой завершено, мы составляем отчетную таблицу с описанием всех проблем, с которыми столкнулись пользователи во время тестирования. Впоследствии, выявленные проблемы устраняются путем внесения изменений в интерфейс, дизайн или функциональность приложения.

В результате тестирования приложения XBtrack были выявлены следующие недочеты:

Задание 1  Зайдите в приложение, используя любую генерированную почту для первого шага регистрации и любое имя домена на выбор для второго.

  1. Непонятно, как войти в приложение;
  2. Неинформативные сообщения об ошибках;
  3. Не интуитивно понятно, что делать пользователю после регистрации.

Задание 2  Добавьте любого пользователя в систему.

  1. Первом делом пользователь пытается кликнуть на кнопку New;
  2. Поиск функции занял 70 секунд;
  3. Не информативное сообщение об ошибке;
  4. Кнопка не похожа на привычные кнопки для пользователя.

Задание 3 Создайте проект.

  1. Создание нового проекта не вызвало практически никаких затруднений.

Задание 4 Настройте “Grid View” таким образом, чтобы там осталось только нужная на ваш взгляд и полезная информация.

  1. Наличие большого количества полей вызывает негативную реакцию;
  2. Нарекания по поводу горизонтального скролла.

Задание 5 Отключите все уведомления на e-mail, кроме изменения статусов.

  1. Поиск опции занял 30 секунд;
  2. Непонятно, куда кликнуть, и в целом, непонятно, что там можно кликать.

Задание 6  Добавьте к вашему проекту ранее созданного пользователя.

  1. Не интуитивно, как добавлять пользователя.

Задание 7 Создайте таск на этого пользователя.

  1. После нескольких неудачных попыток нажать на кнопку New, пользователи впоследствии не нажимают на нее тогда, когда это необходимо;
  2. Слишком большое количество полей в форме для создания таска.

Задание 8 Зайдите в систему используя аккаунт ранее созданного пользователя.

  1. Выполнение данного задания не вызвало затруднений.

Задание 9 Добавьте к ранее созданному таску комментарий и загрузите любую картинку.

  1. Выполнение данного задания не вызвало затруднений.

Задание 10 Просмотрите загруженную вами картинку в приложении.

  1. Пользователь не смог открыть картинку с первого раза, при клике на картинка, она скачивалась;
  2. Не понятно, где найти галерею с картинками.

Обычно мы проводим несколько фокус-групп, как правило 1-2, с привлечением пользователей различного уровня подготовки и владения продуктом: опытные пользователи или технические специалисты, пользователи среднего уровня, которые имеют некоторое представление о работе программы, и новички, которые видят продукт впервые. В каждой фокус группе принимает участие от 6 до 12 человек.

Минимальный срок подготовки и проведения фокус группы — 4-5 дней.

Мы также практикуем проведение повторных фокус-групп после того, как в интерфейс были внесены изменения, чтобы убедиться в том, что приложение стало удобней в использовании и соответствует ожиданиям пользователей.

Выделенная команда QA инженеров готова выполнить бесплатное пробное тестирование, включающее: функциональное тестирование, мобильное тестирование, нагрузочное тестирование, SEO тестирование сайта, юзабилити аудит, аудит безопасности. Читайте условия пробного тестирования.

Заказать пробное тестирование