Фокус-группа — это метод исследования, при котором группа пользователей приглашается для принятия участия в тестировании пользовательского интерфейса. Как правило, пользователи, которым предлагается оценить удобство интерфейса, являются потенциальными клиентами.
Проведение интервью с пользователями ведется по заранее подготовленному сценарию. Пользователю ставятся вопросы либо задачи, которые ему необходимо выполнить при работе с интерфейсом приложения. Все действия пользователя, реакция на определенные элементы интерфейса, его реплики и эмоции записываются на аудио и видео носители для дальнейшего анализа.
Главная задача проведения фокус-группы заключается в увеличении показателя юзабилити сайта.
Метод фокус-групп может применяться на этапе тестирования прототипа интерфейса приложения для сбора и анализа первоначальных мнений об интерфейсе и доработке элементов, которые вызывают вопросы. А также на этапе тестирования интерфейса рабочего приложения, по результатам которого предлагается список рекомендаций по его улучшению.
Проведение фокус-групп позволяет лучше понять особенности поведения конечных пользователей, что невозможно достичь другими методами.
Ниже представлен пример тестирования UI, проведенного нашей QA командой с привлечением фокус-группы:
После того, как тестирование фокус-группой завершено, мы составляем отчетную таблицу с описанием всех проблем, с которыми столкнулись пользователи во время тестирования. Впоследствии, выявленные проблемы устраняются путем внесения изменений в интерфейс, дизайн или функциональность приложения.
В результате тестирования приложения XBtrack были выявлены следующие недочеты:
Обычно мы проводим несколько фокус-групп, как правило 1-2, с привлечением пользователей различного уровня подготовки и владения продуктом: опытные пользователи или технические специалисты, пользователи среднего уровня, которые имеют некоторое представление о работе программы, и новички, которые видят продукт впервые. В каждой фокус группе принимает участие от 6 до 12 человек.
Минимальный срок подготовки и проведения фокус группы — 4-5 дней.
Мы также практикуем проведение повторных фокус-групп после того, как в интерфейс были внесены изменения, чтобы убедиться в том, что приложение стало удобней в использовании и соответствует ожиданиям пользователей.
Выделенная команда QA инженеров готова выполнить бесплатное пробное тестирование, включающее: функциональное тестирование, мобильное тестирование, нагрузочное тестирование, SEO тестирование сайта, юзабилити аудит, аудит безопасности. Читайте условия пробного тестирования.
Заказать пробное тестирование