Тестирование платформы для маркетинговых публикаций в социальных сетях

Приложение для маркетинга в социальных сетях. Данная платформа позволяет компаниям публиковать сообщения, новости или размещать посты сразу в нескольких социальных сетях. Сегодня приложение является официальным партнером 10 социальных сетей. В настоящее время более 50 000 маркетологов пользуются преимуществами данного приложения для составления контента-плана и изучения богатой социальной медиа аналитики. Приложение помогает управлять всеми активностями в соцсетях, позволяет команде не только планировать рабочее время, но и дает возможность отслеживать индивидуальный и командный прогресс.

Задачи QA отдела

Приложение для маркетинга в социальных сетях было разработано с использованием Scrum фреймворка. Это не дало возможности спланировать и создать документацию по тестированию программного обеспечения на начальных этапах разработки. Поэтому появилась необходимость внедрить инженера QA в команду разработчиков в процессе создания приложения.

Инженеру QA было предложено выполнить функциональное тестирование и тестирование UX / UI, чтобы проверить работу удобство использования приложения. Кроме того, у инженера QA была задача проверить стабильность и правильность работы приложения до его релиза, после чего внести рекомендации о том, как улучшить основные функции платформы.

Из-за большого охвата пользователей, основная задача заключалась в проведении разведочных испытаний, чтобы найти сложную логику и нетривиальные ошибки. Результатом этого теста должен стать отчет о качестве тестируемого продукта. Более того, приложение должно поддерживать различные браузеры и платформы.

Пакет документов
  • Баг-репорт
  • Чеклист тестирования
  • Сценарии функционального тестирования
  • Юзабилити-рекомендации
  • Отчет по тестированию продукта
  • Спринтовые отчеты по проведенным работам командой QA
  • Отчет по тестированию безопасности
Команда специалистов, работавших над проектом

2 специалиста по тестированию

Длительность

2700 человека-часов

Тип проекта

Веб-приложение

Инструменты и платформы

Инструменты: Jira, Google Docs

Платформы: Windows, IOs

Браузеры: Chrome, Safari, IE11, Firefox, Edge, Opera

Результаты тестирования

На начальных этапах было сделано много рекомендаций относительно пользовательского интерфейса, а затем были внесены изменения, которые помогли улучшить функции приложения. Решения, связанные с работой в социальных сетях, были сделаны непосредственно в основной функциональной части приложения. Данные корректировки оказали положительное влияние на производительность приложения в целом.

Ключевым аспектом сотрудничества QA и команды разработчиков было выполнение исследовательских тестов, которые помогли выявить логические и нетривиальные ошибки.

Благодаря плодотворной совместной работе отделов QA и разработки, а также благодаря созданию отдельных серверов для разработки, тестирования и релизного сервера, маркетинговый инструмент для социальных сетей смог охватить широкий круг пользователей и получил массу положительных отзывов.